
В начале года самое время подбить итоги прошлого, подсчитать доходы и расходы, количество клиентов, выданных депозитов и кредитов, но не менее важно вспомнить скольким людям удалось протянуть руку помощи и поддержать просто так, не ради высоких показателей, прибыли и PR, а безвозмездно от души. О корпоративной социальной ответственности УкрСиббанка BNP Paribas Group рассказала Лилия Зубарева, руководитель службы бренда и коммуникаций УкрСиббанка.
– Во всем мире большие компании участвуют в благотворительности и проявляют социальную ответственность, как в этой сфере работает украинский бизнес и в частности УкрСиббанк?
– Глобальные компании очень ответственно относятся к репутации. Социальная ответственность это составляющая имиджа, а не просто хороший тон и дань моде.
Например, у BNP Paribas есть специальный фонд, который занимается благотворительностью и меценатством – BNP Paribas Foundation. Он поддерживает образовательные программы, научные исследования, современное искусство, реставрацию классической живописи. УкрСиббанк идет в русле глобального курса BNP Paribas и поддерживает те же направления в Украине.
Если говорить об украинском бизнесе в целом, то наша страна и компании еще очень молоды, но, тем не менее, существует много интересных благотворительных фондов и программ, которые реализуются крупными и небольшими компаниями, и даже частными лицами. Не стоит недооценивать благотворительную деятельность украинского бизнеса – у нас большой потенциал. Но в Украине благотворительность не на слуху. Иногда компании не хотят об этом говорить, чтобы общественность не думала, что все это лишь для того, чтобы похвалиться в СМИ. Некоторые компании хотят помочь, но не знают, как это сделать лучше и правильнее. К тому же люди боятся, что деньги не дойдут до адресата, а испарятся или осядут в карманах недобросовестных чиновников. Чтобы на 100% быть уверенными в том, что помощь получат те, на кого она направлена, УкрСиббанк занимается благотворительностью системно, организовано и прозрачно.
– Какие благотворительные проекты поддерживает УкрСиббанк?
Деятельность УкрСиббанка направлена на несколько социальных инициатив. В целом их можно разбить на культурные проекты и благотворительность – помощь детям, которые наиболее остро нуждаются в заботе и поддержке.
– Какие проекты для детей реализовывает банк?
Уже третий год подряд УкрСиббанк совместно с Всеукраинской благотворительной организацией «Даун Синдром» проводит акцию «Серебряная монетка», которая стартовала 1 февраля этого года и продлится до 31 марта во всех отделениях банка. Цель проекта – сбор средств, которые будут направлены на программы раннего развития для детей с синдромом Дауна. В частности, обучение малышей счету и жестовой речи. Но главное, банк не просто собирает деньги, мы меняем отношение общества к людям с синдромом Дауна, ведь очень часто в Украине понимание их проблемы находится на уровне средневековья. Очень приятно, что с каждым годом количество людей желающих помочь возрастает. Так, по итогам первого этапа акции в 2010 году нам удалось оборудовать первый в Украине специализированный Центр раннего развития для детей с синдромом Дауна. Сегодня это единственный такой Центр в стране, возможностями которого пользуются семьи из всех уголков Украины, а все программы для детей бесплатные. В 2011 году благодаря проекту «Серебряная монетка» напечатан тираж специальных учебников для занятий с детьми.
– Банк принимает участие в проекте «Разумная благотворительность». Расскажите, что это такое?
В 2009 году в самый разгар кризиса мы начали сотрудничать с «Лікар.інфонд». Для банка, как и многих других компаний, это было сложное время. Но мы понимали, что рядом с нами есть те, кто нуждается в заботе и внимании, те, кому ждать помощи просто неоткуда. И в первую очередь это дети, лишенные заботы родных людей. Именно тогда банк решил вместо закупки новогодних сувениров для клиентов, сделать настоящий подарок малышам – построить современные площадки, где ребята смогут проводить активный уличный досуг, получая так необходимые им положительные эмоции и заботу. Уже три года подряд в канун Нового года банк дарит детским домам спортивно-игровые площадки. Банк установил 16 площадок. На них с удовольствием играют более 1600 детишек – воспитанников интернатов и детдомов. Этой весной еще 700 детей из 6 приютов получат новые игровые комплексы.
– На что направлены активности УкрСиббанка в сфере культурных проектов?
УкрСиббанк – банк позитивных изменений, крупнейшая французская инвестиция в Украине, представляет не только европейские финансовые традиции, но и с 2007 года неизменно поддерживает фестиваль «Французская весна». Это одно из самых запоминающихся и грандиозных событий года. Нам приятно, что, не пересекая границ, каждый может оказаться в центре французской культуры: оценить новинки короткометражного кино, театральные постановки, уличные шоу, посетить различные выставки, увидеть отражение французского творчества, его силу и качество, возможность изменяться и увлекать. Кроме того, мы поддерживаем киевский дом-музей М. Булгакова.
– Почему именно музей Булгакова и какие проекты банку уже удалось реализовать?
Наша дружба началась в 2007 году с подачи французского ТОП-менеджмента. Когда они узнали, что рядом с нашим офисом находиться музей писателя мировой величины, они были в восторге. Первым импульсом стало желание обязательно помочь и поддержать музей.
Началось все с очень простых и практичных вещей. Затем при помощи банка был отремонтирован внутренний дворик музея. Со времен существования музея ни дворик, ни сам дом Булгакова не ремонтировались. УкрСиббанк первый, кто вложил деньги в его реставрацию. В прошлом году к 120-летию со дня рождения писателя при участии УкрСиббанк Private Banking вышло невероятно увлекательное издание – бывшего директора музея Анатолия Кончаковского «Михаил Булгаков. Киевское эхо». Монографии такого уровня появляются крайне редко. Мы очень рады, что благодаря банку эта книга увидела свет.
Сейчас в наших планах грандиозный проект, о котором дом-музей и банк мечтали уже очень давно, но рассказать о нем мы сможем только после реализации.
– В чем цель благотворительных проектов банка – это инструмент PR или от души?
Благотворительными проектами нельзя заниматься механически и формально. Ведь социальная инициатива – это не только перечисление денег. Это в первую очередь вовлеченность персонала и клиентов банка. Благотворительность для нас осознанный шаг, на который мы идем не под влиянием моды и не ради PR. Например, у европейцев есть традиция инвестировать в «сommunity» – общество, в котором ты живешь. Мы действуем по такому же принципу. Мы вкладываем в детдома, чтобы все дети могли играть, развиваться и заниматься спортом. Мы подаем руку помощи «Даун Синдрому», потому что все дети достойны равного, уважительного, доброго и открытого отношения к себе. Мы поддерживаем дом-музей Булгакова, потому что хотим сохранить историко-культурное наследие страны, чтобы передать его следующим поколениям. Конечно, приятно, когда о наших проектах пишут и говорят, но пресса зачастую очень скептично относится к доброй воле компаний и не публикует подобную информацию. Для нас важнее, чтобы об этом знали и активно участвовали наши сотрудники и клиенты. Чем больше небезразличных людей присоединятся к проектам, тем больше радости, счастливых улыбок и позитивных эмоций получим взамен. Это, пожалуй, лучшая благодарность.