
Министерству Доходов нужен психолог. Предлагаю всем скинуться.
У меня давно есть ощущение, что в наших гос-структурах работают марсиане. Ну или, например, людям, устроившимся на госслужбу, незаметно вживляют в мозг какой-то особый чип мизантропии, вследствие чего мутантный «хомо чиновникус» перестает понимать homo sapiens. А еще напрочь лишается способности принимать логичные (с точки зрения человека) решения.
Особенно ярко действие этого чипа проявляется даже не при написании законов (там еще можно заметить роль людей), а при составлении и воплощении в жизнь всевозможных ведомственных инструкций, циркуляров и процедур.
На днях обсуждали с коллегами из разных общественных организаций сложный вопрос: как отменить двойное налогообложение благотворительной помощи. О том, что благотворительность у нас не освобождает от налогов, а наоборот, я писал в прошлый раз, сейчас не об этом. Так вот, на эту нашу встречу пришла сотрудница департамента администрирования НДФЛ (налога на доходы физических лиц) Министерства Доходов и Сборов – имени ее называть не буду, ведь она невиновата: это все чип.
Описываю стандартную ситуацию:
Благотворительный фонд хочет помочь тяжело больным детям. Для этого нужно собрать деньги на лекарства. Например, провести благотворительный аукцион, на котором продать детские рисунки, отобранные в результате конкурса детского творчества. Ситуация, повторюсь, стандартна.
Но детям за участие в конкурсе (а особенно за победу) хорошо бы дать какие-то призы – ведь это стимулирует к дальнейшему творческому развитию. И хорошо бы к участию в конкурсе привлечь детей из бедных и социально-незащищенных семей – им особенно нужна поддержка, а иначе вырастет поколение неграмотных малолетних преступников.
Где взять призы для конкурса? Десяток фотоаппаратов-мыльниц, например, а за первые места – электронные книжки-читалки. Купить за деньги, полученные на аукционе? Нелогично – собираем ведь на лекарства… Находим спонсора, магазин бытовой техники, например. Логичное решение. Но при всей человеческой логичности, подарки – это уже товарно-материальные ценности, а значит, с этого момента без чиновникусов обойтись нельзя. И начинаются “марсианские хроники”.
Как подарить талантливому второкласснику из неполной семьи 20-баксовый плейер за нарисованные фломастером тучки с улыбающимся солнышком?
Спонсор может легально передать все призы фонду на основании просьбы о предоставлении благотворительной помощи. Акт приема-передачи, спецификации и сертификаты товара, баллансная стоимость и вуаля! – плейер теперь на балансе фонда. А вот чтобы вручить этот плейер ребеночку (и легально списать с баланса), сотрудники фонда должны взять у него копию свидетельства о рождении и, внимание, идентификационный код. Со второклассника. Или, чтобы уж совсем точно: с каждого из, например, сотни малышей, которым фонд хочет вручить призы. Все остальные способы либо полу-легальны, либо вообще нелегальны, а значит могут в перспективе привести к штрафу или даже закрытию фонда.
Спрашиваем у сотрудницы Миндоходов: может, достаточно было бы свидетельства о рождении? Ведь у подавляющего большинства детей физически нет кода – он им реально не нужен.
“Функция нашего департамента в том, чтобы учесть все доходы физических лиц и взять налоги. Поэтому нам очень важно каждый раз проследить операцию до конечного получателя помощи. И я не вижу никаких проблем с предоставлением копии справки о присвоении идентификационного кода”. Конец цитаты представителя внеземной цивилизации.
Это что, человек ответил или чип в ее голове? Откуда у второклассника из неблагополучной семьи код? Да, по закону его можно выдавать даже новорожденным, но ДЛЯ ЧЕГО родители должны тратить минимум дважды по полдня в унизительных очередях в налоговой? Чтобы когда-нибудь “в перспективе” за намалеванное солнышко или удачно спетую песенку мое чадо наградили фото-мыльницей? Моей младшей дочери 10 лет и кода у нее нет, мой старший недавно получил код – в школе потребовали вместе с документами для получения свидетельства об окончании 9 класса, то есть для удовлетворения очередной марсианской потребности чиновникусов.
– Можно попытаться вручить приз родителям, но тогда при чем здесь детский конкурс, если призы отдаются взрослым? А если у родителей, например, субсидия на квартплату, то они приз не возьмут – им тогда субсидию уменьшат на сумму подарка.
– Можно по документам сделать так, будто ты не подарил ребенку плейер, а передал во временное пользование, а уж через годик просто списать его как сломанный.
– А можно слезно умолять спонсора просто безо всяких документов подарить подарки детям.
Но вам не кажется, что все три описанных полулегальных варианта (а других нет – либо лишай ребенка заработанного приза) отдают чем-то неприятным. Манипуляциями с товарно-материальными ценностями, например, которые так любят контролирующие органы.
И ведь чиновникусы реально не понимают, как живут люди и что для людей важно. Управления образования рассылают по школам и детдомам “цидулки” и требуют проводить творческие конкурсы. Без призов твой конкурс не нужен ни одному ребенку. Нашел спонсора с призами – и уже чувствуешь себя псом Шариком из мультика про “Простоквашино”: ты теперь еще полдня за ним бегать будешь, чтобы фотографии отдать…
Так вот, я искренне считаю, что нам – людям – для того, чтобы хоть попытаться объяснить нашу реальную жизнь представителям государственных служб, нужно регулярно предоставлять им услуги психологов. Причем, хороших психологов.
За бюджетные деньги таких нанять вряд ли получится. Во-первых, начнутся журналистские расследования и пасквили о том, что “вот опять очередное министерство выбрасывает на ветер народные денежки”. А во-вторых, они же если сами будут нанимать, то и наймут себе подобных. Каких-нибудь марсиан из департамента Минобразования.
Так что предлагаю в комментах обсудить кандидатуры адекватных психологов, а заодно и переводчиков с человеческого на марсианский. И постепенно собирать деньги на оплату их труда. Потому что без этого, боюсь, ничего в этой стране к лучшему не изменится.
Источник: http://blogs.korrespondent.net/celebrities/blog/pavlonovikov/a104419