Филантропия для “самоваров”

Наверное, нужно пояснить, что значит «ДЛЯ САМОВАРОВ»  и почему корпоративным героем-рассказчиком я избрал Кума Цибулю.  Я уже давал по этому поводу некоторые разъяснения, когда писал свой первый опус «Этика для самоваров».  Привычнее было бы  для чайников, но бренд этот уже приватизирован, да и концептуально хотелось бы от него отстроиться.

Почему  САМОВАР?

Самовар – это Вам не чайник. По определению у него есть собственная топка, в состоянии поддерживать жар души и  тепло сердец. Автономность роднит самовар с теми, кто является  не только САМОстоятельным, САМОдеятельным, САМОдостаточным, но и САМОобеспокоенным САМОобразованием. Он не только утоляет жаждущих и алчущих, в т.ч. истины. Он их взбадривает, сохраняя верность традициям, хотя и не чужд новациям (электрический, мобильный, с дистанционным управлением и т.п. – дань прогрессу).

Как и ум, в результате  образования, так и самовар при натирании отменно блестит, что позволяет адекватно отображать окружающий мир (издревле в него смотрелись как в зеркало). В голове у него заварка на любой вкус и пристрастие, т.е. он примерно толерантен и, даже, интернационален, но, впрочем, при перегреве довольно убедительно сердится.

Самовар, наконец, просто красив, причем, вне зависимости от формы и материала, из которого изготовлен. Он легко собирает вокруг себя друзей и… Ну кажется достаточно, чтобы признать, что  у лучших представителей ОГО и самоваров есть больше сходств, чем отличий. Поэтому наша самоидентификация – САМОВАРЫ, одушевленные  идеей жить лучше, стать лучше самих себя и не только для себя.

Корпоративный герой – Кум Цибуля или горе наше луковое…

«Простим угрюмство – разве это сокрытый двигатель его?
Он весь – дитя добра и света, Он весь – свободы торжество!»
(А.Блок)

Кум Цибуля – плоть от плоти, сок от сока, нашего народа – редкое застолье обходится без него. С детства нам хорошо знаком (даже микроскоп мы начинаем осваивать с осмотра его кожицы. Как и представители нашего этноса, он бывает разного вкуса, окраса и запаха, да и горе с ним зачастую случается, т.с. «луковое». Зато общение с ним всегда целебно, а его тезка – настоящий воин (помните, у Б.Пастернака «…достигнутого торжества, игра и мука, натянутая тетива тугого лука»). Может быть поэтому, обижать его без серьезных средств самозащиты (противогаз, респиратор, прищепка на носу и очки на глазах и т.п.) чревато.

Пусть он порой не эстетичен, но, безусловно, полезен: в нем масса витаминов, остроты и общественного вызова, а флюиды его воспринимаются показательно противоречиво. В общем, лук помидору не банан, т.е. архитрудно найти другой  визуальный образ, который бы столь многогранно передавал всю палитру  «ливер/аромат» нашей жизни и нас в ней.

Много еще можно чего сказать в пользу того, что Кум Цибуля – персонаж подлинно народный. Полюбите его… до слез.

И еще добавлю несколько «диких» определений.

Само-Собой: дикие определения

САМОАНАЛИЗ – то, что позволяет признать, что самостоятельность обретается через самодеятельность.

САМОВЛЮБЛЕННЫЙ –  человек, который о себе такого же высокого мнения, как вы о себе.

САМОВОСПИТАНИЕ – труднейшая разновидность самообслуживания.

САМОКОНТРОЛЬ –  когда заходишь в супермаркет, чтобы купить пакет молока, и все, что ты покупаешь, – это пакет молока.

САМОКРИТИКА – это исповедь без отпущения грехов.

САМОЛЮБИЕ – это подмена внутреннего достоинства внешним.

САМОМНЕНИЕ – верный признак того, что человек все еще думает, что когда-нибудь он чего-то добьется.

САМООБЛАДАНИЕ – это редкая способность хранить молчание в споре, хотя ты точно знаешь, что спорящие не правы.

САМООТВЕРЖЕННОСТЬ – раздвоение личности, опасное утратой интереса к самому себе.

САМООЦЕНКА – это способность находить убедительные оправдания

собственной глупости.

САМООЧЕВИДНЫЙ – очевидный для тебя самого и ни для кого больше.

САМОУБИЙЦА – человек, погибший при попытке бегства от себя самого.

Все пройдет… Само-по-Себе

На собственном опыте убедился

САМОВЛЮБЛЕННЫЙ САМОЕД

Рогалин Я.Ф.

Коментарі

  1. avatar

    В Филантропии невозможно понять ничего, пока не поймешь всего. И это не просто очередной “парадокс от ДОБРОТЫ”. На самом деле, развивать Филантропию можно только уподобившись дирижеру симфонического оркестра. Инструменты потребуются самые разные: и струнные, и медные и даже английский рожок. Иначе вместо хорального созвучия – жалкое бренчание на расстроенной трехструнной балалайке. Именно это, увы, и , как правило, наблюдается в III секторе.

    • avatar

      “Иначе вместо хорального созвучия – жалкое бренчание на расстроенной трехструнной балалайке” с этим согласен. Если говорить по сути, мне как человеку не давно работающему в благотворительной сфере, но немного уже разбираясь в определенных аспектах, абсолютно не понятно к чему все эти прелюдии. Лично я понимаю только четкие советы, мнения, которые можно в ближайшее время проверить на практике. И как не ходи вокруг да около можно сформулировать определенные правила ведения благотворительности, не молчать об откатах, участия политиков, прогонке денежных средств и др. дискриминирующие благотворительность действиях, как по Вашему? Чего сразу “молодым” не сказать об этом? Не научить как с этим бороться, как вернуть веру людей. По моему все остальное лирика, людей оторвавшихся от “земли”.

      • avatar

        Спасибо за настойчивость, за которой стоит, надеюсь, не дуболомное упрямство, а искренний интерес с извинительным для неофита нетерпением.
        Пишу во время перерыва на тренинге по этому самому фандрейзингу как инструменту развития филантропии. В очередной раз услышал и в этой аудитории (дончане, луганчане, днпропетровчане и др.) желание научиться “по-быстрому”…
        Я вырос в Енакиево, где для мальчиков было только две спортивные секции – по боксу и по борьбе. Я посещал последовательно обе, и в обеих меня поражало то, что вопреки ожидаемому (приемчики, подсечки, хуки, суплесы etc) оба тренера 80% времени тратили на общефизическую подготовку (кроссы, “железо” и мн. др.). Теперь-то я понимаю, что они не случайно были заслуженными тренерами СССР и имели весьма успешных учеников. Вот и я хочу того же и тем же путем. На этот раз я стал понятнее?

  2. avatar

    к чему эта философия?

Додати коментар