Еще раз про любовь… к организационному развитию

Прежде всего, нужно определиться и постоянно уточнять предмет этой самой любви – оргразвитие (ОР). Спор о терминах, с одной стороны, самый что ни на есть схоластический, а, с другой стороны, только  определившись в понятиях, мы избежим 90% недопонимания (ура Р.Декарту!). Предприму характерные для меня НЕробкие  попытки  оказаться понятным…

Попытка №1 –  наукообразная, до печали скучная.

Можно признать в качестве рабочей  версии понимание  ОР , которое дает PACT.  Пытаясь перефразировать/переосмыслить этот подход, я сказал бы, что речь так или иначе все равно идет о развитии способности ОГО влиять  на социум в целом и его субъектов, в частности. Причем, предполагаются не отчаянные, истощающие материально и морально (включая энтузиазм), «кавалеристские атаки» в достижении поставленных целей, решения задач/проблем etc.  Вовсе нет. Имеется ввиду  системная, т.с. «самозатачивающаяся» деятельность, которую можно именовать  как устойчиво-успешное следование избранной миссии/ценностям.

В любом  случае ОР – это постоянная структурно-функциональная адекватность ОГО  изменяющейся микро- и макро- среде. Это невозможно без непрерывного расширения арсенала стратегий, методов, приемов и инструментария, которые ОГО использует в поиске сохранения/усиления влияния.  Александр Герцен вопрошал/отвечал: «Зачем сверчит сверчок? Чтобы знали, что он есть». Мы, конечно, претендуем на большее – на НУЖНОЕ НАМ ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ РЕСПОНДЕНТОВ. Не случайно гуру всех времен и народов в области корпоративного менеджмента Питер Друкер  утверждал, что ЛЮБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (будь это банковская сфера, религиозная секта или акушерство) НУЖНО ДВЕ  (и только две!) КОМПЕТЕНЦИИ – это ИННОВАЦИИ и МАРКЕТИНГ.  Рискну добавить – и регулярная самоидентификация.

Разумеется, все это не для влюбленных в стабильность и покой, а, скорее,  для тех, кто  не только  смирился с требованием «изменять себя под изменчивый мир», но  даже испытывает в этом вполне ощутимое удовольствие…

Здесь остановлюсь, но только, чтобы продолжить  позже, но подробнее.

Попытка №2 – баснеэпическая .

Воображая себя Метерлинком и Пелевиным в одном флаконе, родил притчи об ОР и назвал их «Лягушка в кувшине-2», «Муха в молоке». Даже успел несколько раз озвучить. – первый раз, кстати, на втором дне Форума, а затем на нескольких мастер-классах, а в Запорожье местное телевидение даже записало это – наслаждайтесь (http://youtu.be/-kB9X9RRyuM).

Додати коментар