
Социологическая группа «Рейтинг» провела в декабре 2010 года социологическое исследование, которое получило название «Помочь в новогодние праздники!” Выпуск №1. Оно посвящено теме благотворительности в Украине, отношению к ней граждан Украины, исследованию возможностей деятельности в этой сфере как профессиональных организаций, так и обычных людей.
Итак, согласно исследованию, более четверти опрошенных (27%) граждан хотели бы проявить благотворительность в период новогодних праздников. Еще 20% пока над этим не задумывались.
Вместе с тем почти половина (47%) такого желания не изъявили. 6% опрошенных не смогли определиться по этому поводу.
Больше всего желающих проявить благотворительность на новогодние праздники оказалось на Западе (41%), Центре (35%) и Юге (29%). Меньше всего – на Севере (20%) и Донбассе (15%).
Женщины проявили чуть больше желания к благотворительности, чем мужчины, как и люди, живущие в селах, в противоположность горожанам. А женатые и не женатые больше, чем разведенные и вдовцы.
Более образованные граждане проявили больше готовности к благотворительности, чем менее образованные. Также наблюдается четкая зависимость ответов респондентов от финансового состояния: чем лучше финансовое состояние, тем больше желания проявить благотворительность на новогодние праздники.
В разрезе социального статуса или по роду занятий больше желания проявить благотворительность на новогодние праздники показали руководители, специалисты, предприниматели, служащие. Меньше – рабочие, пенсионеры, домохозяйки, безработные. Студенты в основном еще не задумывалась над этим вопросом.
Респондентам, которые не прочь проявить благотворительность в период новогодних праздников, либо еще не задумывались над этим, была предоставлена возможность указать, помехи, которые могут помешать сделать это.
В результате только 16% из них отметили, что не видят никаких препятствий проявить благотворительность в период новогодних праздников.
Остальные – а это почти 80% – нашли аргументы: 59% опрошенных среди препятствий видят собственные финансовые возможности, 10% – отсутствие информации о том, кому нужна помощь, 5% – отсутствие информации, как это сделать, еще 3% – может не хватить времени.
Таким образом, можно предположить, что с 27% опрошенных, которые выразили желание проявить благотворительность в период новогодних праздников, лишь каждый пятый сделает это на деле. А это значит, что этими новогодними праздниками благотворительность проявят лишь около 5-6% граждан Украины.
Лишь 16% опрошенных отметили, что отвечать за то, чтобы благотворительную помощь в новогодние праздники получили те, кто нуждается в ней, должен «каждый гражданин в том числе и я». В то же время 28% опрошенных граждан переложили ответственность на отечественные благотворительные организации и фонды, 28% – на государственные структуры, 17% – на богатых, 4% – на международные организации, фонды, 3% – на политические партии.
Интересно, что люди, которые не проявили никакого желания к благотворительности в период новогодних праздников, наибольшую ответственность за нее положили на богатых и государство. Зато высокий уровень собственной ответственности, за тех, кто нуждается в помощи в эти новогодние праздники показали респонденты, которые хотят проявить благотворительность и не видят никаких препятствий сделать это.
Источник :
Подводя итоги этого исследования, мы можем увидеть, что на сегодняшний день готовность нашего общества к благотворительности мала, всего 27% людей подумывали о том, чтоб проявить благотворительность. Но я уверенна, что это только начало, так как этот сектор только начинает заново развиваться в наших краях.
Что касается того, что больше всего желающих проявить благотворительность на новогодние праздники оказалось на Западе, Центре и Юге, то это, я думаю, можно объяснить тем, что именно эти регионы больше всего, особенно Запад, более религиозны, придерживаются украинских традиций, праздников, ценят их и именно в эти дни хочется сделать что-то хорошее, они больше отдаются самой атмосфере праздников.
То, что женщины проявиличуть больше желания к благотворительности, чем мужчины и так понятно. Ведь, женщины более ранимые, чувственные, податливые. А вот, что люди, живущие в селах, проявили чуть больше желания в противоположность горожанам, это интереснее. Думаю, это зависит именно от места расположения. Живущие в городах, зачастую, ассоциируются с какими-то вечно бегущими, спешащими куда-то, вечно занятыми людьми и, наверно, именно по этому им и не хватает времени задумываться о таких делах как благотворительность. А вот люди, живущие в сёлах, зачастую ассоциируются как раскрытые, искренние, наивные, великодушные, работящие и готовые помочь, не задумываясь о каких-то последствиях, выгодах и т.д.(подчеркну, это ЗАЧАСТУЮ, бывают и исключения).
Думаю, так же понятно, почему желание благотворительности женатых и не женатых больше, чем у разведенных и вдовцов и то что больше желания показали руководители, специалисты, предприниматели, служащие нежели – рабочие, пенсионеры, домохозяйки, безработные. На это влияет статус человека и его доходы.
Что ж, будем надеяться что это только начало и это только первое исследование готовности украинцев к благим делам.